Диалог

Здесь Вы можете задать свой вопрос священнику на интересующую Вас тему

Пожалуйста, воспользуйтесь для этого нижеприведенной контактной формой «Оставить ответ. Комментарий». Регистрироваться для этого на сайте не обязательно.

597 комментариев

  1. Здравствуйте! Объясните пожалуйста толково такую ситуацию. Если раньше было так: Был Бог, люди верили в него. Если человек вёл жизнь , скажем так-более или менее правильную то он после смерти попадал в рай. А если был плохим человеком, то в ад. Всё было просто и понятно. Но это так, в общих чертах. Потом, вдруг оказалось, что Бог не просто Бог, а что то сложное и троичное. Оно посылает часть себя для того, чтобы его обязательно убили, чтобы оно взяло на себя их грехи. Cмысл жертвы Иисуса? Если и так была концепция, что хорошие люди после смерти попадают в рай и будут жить вечно, зачем усложнять всё ? Или жить вечно-это другое понятие какое-то? Почему именно Иисуса ждут во второе пришествие если Бог един в трёх лицах ? Если часть троицы воплотилась на земле в образе Иисуса, то как тогда ? Осталась -Двоица или как то это разъяснено? Разъясните пожалуйста эти моменты так как в принципе пытаясь найти ответы просто натыкаешься на горы малопонятных терминов.

    • Здравствуйте, Александр!
      Чтобы «толково» ответить на все Ваши вопросы, нужно написать книгу. Или посоветовать Вам прочитать «Закон Божий», где все эти вопросы разбираются. Было бы неплохо познакомиться со Священным Писанием Ветхого и Нового Заветов, потому что все Ваши вопросы находят свои ответы в Божественном Откровении, частью которого является Библия. Предлагаю Вам это начинать делать — основательно, последовательно.
      Да, Вы не найдете в Библии такого термина, как Святая Троица, т.к. это учение развивалось в Христовой Церкви постепенно, в противостоянии еретическим заблуждениям иудейского и эллинского характера. В IV веке на I-м и II-м Вселенских Соборах святые отцы Церкви в учении о Святой Троице стали употреблять небиблейский термины с целью разобраться в троическом богословии. Результатом их усилий стал текст православного Символа веры. Но отсутствие в Библии некоторых богословских терминов не означает расхождение в святоотеческом учении о Боге с тем, что предлагает нам Священное Писание. Наоборот, Церковное Предание (частью которого являются учения святых отцов) приближает нас к тайне Святой Троицы. Поэтому, предлагаю Вам, Александр, знакомиться и с творениями святых отцов Церкви. Особенно таких, как Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. Именно они серьезно потрудились над раскрытием основополагающих истин в учении о Святой Троице.
      Понимая, что всё вышеизложенное не является ответом на поставленные вопросы, вкратце попробую объяснить:

      1. Бог изначально (если так можно выразиться, т.к. Бог вечен) троичен в Лицах, а не потом «вдруг оказалось». В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): “Вначале сотворил Бог небо и землю”. Глагол “бара” (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное “элогим” – во множественном, что буквально означает “боги”.
      Быт. 1, 26: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”. Слово “сотворим” стоит во множественном числе. То же самое Быт. 3, 22: “И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло”. «Из Нас» – тоже множественное число.
      Быт. 11, 6 – 7, где речь о Вавилонском столпотворении: “И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там язык их”, слово “сойдем” – во множественном числе.
      Указание на троичность Бога в Новом Завете – это прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества.
      Далее, заповедь о крещении, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): “Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Здесь слово “имя” стоит в единственном числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе. Святитель Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: “Сказал Господь “во имя”, а не “во имена”, потому что один Бог, не многие имена, потому что не два Бога и не три Бога”. И так далее. Все это указывает нам на то, что все три Ипостаси — Отец, Сын и Святой Дух — одно целое, т.е. один Бог, а не несколько.

      2. После своего грехопадения в Эдеме человек «вкусил» все последствия совершенного им преступления. Он утратил связь с Богом, попал в рабство диаволу, стал смертным. Все последующие поколения стали рождаться в грехе (т.н. «первородный грех») — это стало общечеловеческим проклятием. После физической кончины тела любой человек- и праведник, и грешник,- душой попадал в ад, как рожденный во грехе. Он НЕ ПОПАДАЛ В РАЙ, т.к. свои грехи человек искупить сам не мог, а с грехом в рай не войдешь. Требовалась непорочная жертва, которая могла бы удовлетворить Божьему правосудию, и избавить человека от его проклятия. Такую жертву принес Сам Бог — Иисус Христос, Сын Божий, второе Лицо Святой Троицы, родившись от Девы Марии и став человеком. При этом Он остался Богом, не отделяясь от Святой Троицы. Троица — неразделима. Христос как Человек взял на Себя грехи всего человечества, чтобы искупить их, избавив человека от зависимости от греха, диавола, и избавляя его от вечной смерти. Только с приходом Спасителя и принесением Его искупительной жертвы на Голгофе человек получил возможность после физической смерти избежать ада. И более того, во время Второго Пришествия Христова воскреснуть для вечной жизни, т.к. Христос Сам воскрес из мертвых как человек, и нас ведет к нашему личному воскресению, что, собственно, означает победу над смертью. В этом заключается смысл Жертвы, принесенной на Голгофе 2 тысячи лет назад.
      Нам нужно научиться верить в Бога, усваивать плоды этой жертвы, жить по-христиански. Тогда и для нас Крест Христов, Воскресение Христа из мертвых станут спасительными. Мы не попадем в ад.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели