Диалог

Здесь Вы можете задать свой вопрос священнику на интересующую Вас тему

Пожалуйста, воспользуйтесь для этого нижеприведенной контактной формой «Оставить ответ. Комментарий». Регистрироваться для этого на сайте не обязательно.

596 комментариев

  1. Батюшка,благословите. Подскажите,пожалуйста: скоро я выхожу замуж, и хотела спросить, могу ли я из-за некоторых особенностей свадебного наряда одеть свой крестик на руку ненадолго, знаю, что совсем снимать крестик нельзя, никогда этого не делала, боюсь.

    • Екатерина, крестик снимать не нужно. Крестик — знак принадлежности человека к Христовой Церкви. В символической форме нательный крест служит для прославления Искупительной Жертвы Христовой, которую Он принес за нас на кресте. Также крестик символизирует крестоношение, о котором Сам Господь сказал: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мк. 8, 34).
      Крест как орудие спасения мира Иисусом Христом был предметом величайшего чествования у христиан с самого начала Церкви. У отцов Церкви это чествование называлось апостольским преданием. В первые три века оно относится к области disciplinae arcanae, то есть к кругу тех христианских верований и обрядов, которые хранились в тайне от язычников, а потому у нас очень мало внешних источников, упоминающих этот обычай. По рассказу Понтия, биографа св. Киприана Карфагенского, в III веке некоторые христиане изображали фигуру креста даже у себя на лбу, по этому признаку их узнавали во время гонений и предавали на мучения. Известны также первые христиане, носившие крест на груди. Упоминают его и источники второго века.
      Конечно, если Вы снимаете крестик по особой причине (например, при операции), это не означает, что Вы отрекаетесь от Христа. Но стыдиться носить крестик не нужно. К своему наряду Вы можете взамен нательного крестика одеть праздничный крест, который более всего подходит (с цветной эмалью, например).

  2. Батюшка, благословите. Подскажите, как сдержать свой язык от иронии и сарказма? Последнее время эта черта моего характера стала изрядно портить мне жизнь. Вроде шучу, а могу человека сильно обидеть, причем намного старше себя. Или в разговоре, в котором необходимо держать дистанцию и соблюдать определенные рамки поведения, перехожу на шутки-подколки. Конечно, потом можно попросить прощения, но слова то уже сказаны. Все понимаю, а сдержать себя никак не получается. Что делать?

    • Ирония, по мнению Аристотеля, есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто действительно думает». Это легкая насмешка. Сарказм — это жесткая насмешка, высшая степень иронии. В обоих случаях, как мы видим, присутствует насмешка. Причина постоянных насмешек над другими — самомнение, завышенная самооценка, по причине безрассудности. Как это лечится? Прежде всего, обузданием своего языка. Апостол Иаков в своем Послании пишет: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак.1, 26). И далее, почти целую главу (3-ю) апостол посвящает главной теме: язык — неудержимое зло. «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело… Язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» — поясняет он. Здесь апостол пишет не в утвердительной, но в вопросительной форме — если человек способен укрощать зверей, то тем более он может обуздать свой собственный язык. «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходить благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак.. 3, 9-11). Господь заповедал нам всех благословлять, ибо злоречивые не наследуют Царства Божия (1 Кор. 6, 10). И нам должно быть стыдно употреблять одно и то же орудие на добро и на зло.
      Господь дал нам дар слова. Мы же употребляем его неправильно, в чем сильно согрешаем. Победить этот грех можно только при содействии Божией благодати, которая подается нам по нашей вере и молитве, через церковные Таинства, через благочестивую жизнь. Очень хороший совет давал своим духовным чадам прп. Амвросий Оптинский: «Никого не осуждай, никому не досаждай, и всем — мое почтение».

  3. Батюшка, благословите. Спасибо за ваш ответ на предыдущий вопрос. Скажите, как, истинно верующий, православный христианин может встретить первые дни нового года? Или на этот мирской праздник, в связи с постом, вообще не нужно обращать внимание?

    • «Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах, которым запестрят интернет-форумы, газетные статьи, радио и телебе-седы, будет иного плана: «Как встречать Новый год в Рождественский пост?» Причем в разрешении этого камня преткновения зимнего периода очень часто требуют чуть ли ни соборного решения Церкви, дабы не разрушить мир в семье и не слышать претензии, что «неверный в малом и в великом неверен будет». Это, Дарья, выдержка из газеты «Православие и мир», № 53 (см. раздел «Приходская газета» на нашем сайте). Лучше, чем там написано, я не смогу объяснить. Пожалуйста, прочтите.

      • Спасибо, батюшка, прочитала. На душе сразу легко стало, все так просто оказалось.

  4. Здравствуйте! Отец Валерий, насколько важно Таинство Венчания? Многие пары венчаются спустя много лет совместной жизни. Если супруги просто расписаны — считается ли это обыкновенным сожительством?

    • Ксения, здравствуйте! Таинство Брака, так же, как и другие церковные Таинства, важно для верующего настолько, насколько он вообще нуждается в Божием благословении. Есть наибОльшая заповедь — возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим — и это означает, что всё, что касается Имени Бога, должно быть важным, если ты хочешь научиться соблюдать эту заповедь. Его Слово, Его Церковь, всё, что устроено для нашего спасения Богом — всё должно быть для нас первостепенно важным. Если для молодых важно родительское благословение на брак, то насколько необходимым тогда должно быть Божие благословение на создание семьи! Но замечу, для верующих! Для тех, кто не верит в Бога, нет никаких преград ко греху. И это в последнее время становится неприкрытым, даже выставляемым напоказ. Раньше молодые шли в ЗАГС, теперь они и этого не делают. Живут вместе как муж и жена, называя это сожительство «гражданским браком». По факту — они муж и жена, т.к. вступили в половую близость; перед Богом они — живущие в блуде; перед государством — чужие друг другу люди.
      Вопрос второй — супруги расписаны в ЗАГСе. В этом случае они отдали «кесарю — кесарево». Они соблюли гражданский закон. Государство считает их мужем и женой, состоящими в браке (в отличие от т.н. «гражданского брака»). Вряд ли такую семью можно назвать блудниками. Они рожают детей, воспитывают их, стараются быть верными друг другу, обладают совместным имуществом. Так проживают целую жизнь. Это брак, но не церковный. «Социальная концепция Русской Православной Церкви» как раз настаивает на уважении к нецерковному браку. Но, согласно Концепции, «для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, “таинством любви”, вечным единением супругов друг с другом во Христе».

  5. Батюшка, благословите. Когда подхожу к причастию со своей крестницей (ей пол года), почему-то начинается очень сильное волнение, трясутся и руки и ноги, иногда даже боюсь ее из рук уронить, состояние полуобморочное. Причем, когда причащаюсь сама, такого сильного переживания нет. Разговаривала с мамой крестницы, у нее тоже самое. Если можно, объясните с чем это связано. Благодарю.

    • Видимо, происходит выброс адреналина в кровь. Такова реакция организма на стресс. Вам нужно выяснить причину этого стресса, чтобы устранить данную фобию. Возможно, Вы когда-то пережили состояние страха в данной ситуации, и теперь у Вас проявляется фобия перед повторением этой ситуации. Для себя я взял за правило в стрессовых ситуациях читать Иисусову молитву.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели